Эксперт-Консалт
Обратная связь Обратная связь На главную
Ваш интеллектуальный капитал!
Компания
Новости
Отзывы
Специальные предложения
Статьи
Контактная информация
Обратная связь
Поиск по сайту
 

To train or not to train?

To train or not to train?
Парафраз на «Гамлета», Шекспир

Кадры решают  все. С этим вряд ли кто-либо станет спорить. При этом важно понять, что обучение собственных сотрудников обходится работодателям гораздо дешевле, чем поиск и переманивание готовых специалистов. Чаще всего для развития и профессиональной переподготовки персонала выбирается именно тренинг.

Тренинги — это специфические занятия по интерактивной методике, специально разработанные для обучения взрослых. В среднем тренинги длятся два дня по 8-10 часов и проводятся в специально подготовленных помещениях или за городом (в пансионатах, домах отдыха). Оптимальное количество участников группы по мнению экспертов составляет 10-12 человек. Разобранный в течение тренинга теоретический материал закрепляется посредством ролевых игр, дискуссий в малых группах, провокаций и мозговых штурмов. Незаметно для себя люди открыто делятся собственным опытом, приводят оригинальные примеры из своей жизни. В результате легко и без принуждения отрабатываются полезные навыки, пополняется багаж знаний и умений.

В тренинге используется принцип активности, «погружения». Показано, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% из того, что видит, 70% из того, что проговаривает, и 90% — из того, что делает сам. Тренинг дает знания в личных ощущениях. Что же такое знания? Знания (явные и неявные) — это умение сотрудников компании решать проблемы, стоящие перед ними в разных областях деятельности. В настоящее время общепризнано, что знания являются одними из наиболее ценных нематериальных активов компании, при чем неявные знания (опыт, мастерство, полезные навыки и интуиция специалистов) составляют 90% всех знаний компании. Тренинг помогает участникам группы получить новые неявные знания, которыми почти невозможно поделиться в процессе академического обучения.

В основном тренинги ориентированы на три большие группы: топ-менеджмент, руководители среднего звена и узконаправленные тренинги для специалистов. Непосредственно сами тренинги можно подразделить на четыре группы:
1. Самоорганизация (тренинги личностного роста): развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста;
2. Командная работа: научить людей координировать свои действия с деятельностью своих коллег;
3. Организация других (в основном для топ-менеджеров): уроки эффективной мотивации подчиненных, делегирования полномочий, технологий лидерства и контроля;
4. Ориентация на клиента: развитие у сотрудников компании способностей по взаимодействию с внешними агентами.
Результаты тренингов. В зависимости от задач обучения объективным результатом может явиться уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворенных клиентов, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективе, создается и укрепляется корпоративная культура компании. В частности, благодаря тренингам личностного роста человек определяет те глубинные установки и интерпретации, что непосредственно влияют на результаты, достигаемые им в жизни, и обнаруживает новые возможные точки зрения на себя и окружающий мир. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, жизненного, творческого и духовного потенциала, т.е. всего того, что необходимо для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым.

В любом случае эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретенных умений на практике, в реальной действительности, а следовательно и исходной готовностью внести изменения в свою жизнь, в свою деятельность. И если необходимость внесения изменений и готовность внести их у Вас есть, то ответом на наш первоначальный вопрос, прозвучавший в эпиграфе, будет: "To train!" (Тренировать!) Кому доверить решение столь важной задачи, спросите Вы? Конечно-же эксперту.

Ирина Воцке,
руководитель отдела бизнес-обучения
Учебного Центра Эксперт-Консалт


Смотрите также:

обучение   услуги   продукты   аренда  

Смотрите также:

Компания   Новости   Отзывы   Специальные предложения   Статьи   Контактная информация   Обратная связь