Эксперт-Консалт
Обратная связь Обратная связь На главную
Ваш интеллектуальный капитал!
Компания
Новости
Отзывы
Специальные предложения
Статьи
Контактная информация
Обратная связь
Поиск по сайту
Подробнее об услугах
Сертификаты
Клиенты
Партнеры
Команда
Обратная связь
 
01.11.2008

Управление, нацеленное на Результат, или Ситуационное руководство

Во главе угла любой деятельности стоит результат. Что ни возьми в нашей жизни, все требует логического венца. Тем более в бизнесе ориентированность на результат приобретает самое высокое значение.

Получая результат, мы всегда оцениваем его. Нам хочется, чтобы он возникал быстро, одновременно с этим качественно, и при этом постоянно. Нас не удовлетворяет ситуация, когда результат деятельности либо необходимо долго ждать, либо качество его обещает желать лучшего, либо получаем мы его хаотично. Мы хотим, чтобы процесс достижения результата был управляемым и прогнозируемым. В этом нам помогает построение системы достижения результата.

Наверное, каждый руководитель мечтает, чтобы работа его подчиненных была направлена на результат. Чтобы результат достигался бы быстро, качественно, стабильно, прогнозируемо. Собственно в этом и кроется основная цель деятельности управленца. Это и есть его Результат. И, значит, руководителю нужна пресловутая Система. В данном случае это будет система управления.

В настоящее время имеется масса подобных систем. Наиболее часто используемые и широко известные — это системы авторитарного, демократического и либерального управления. В современных условиях наиболее приемлемой считается демократическое руководство, однако существует ряд задач, а также определенный тип подчиненных, с которыми такая стратегия не приносит ощутимых результатов. Как в такой ситуации действовать руководителю, как распознать, какую из стратегий применить к данной конкретной задаче и к данному подчиненному? Для этого необходимо определить уровень задачи. В этом нам помогает матрица Эйзенхауэра, которая делит все задачи на четыре типа или уровня в зависимости от сочетаний параметров Важности и Срочности. Таким образом, мы получаем четыре уровня задач:
1. А – важные срочные
2. В – важные несрочные
3. С – неважные срочные
4. D – неважные и несрочные

Понятно, что последний уровень задач рассматривается как поглотитель времени и, соответственно, задачи, попадающие в данную категорию, требуют не столько решения, сколько удаления из поля деятельности как самого руководителя, так и его подчиненных.

Каждому уровню задачи будет соответствовать своя стратегия управления.
Далее, определившись с категорией задачи, следует понять, к какому типу личности относится подчиненный, который будет выполнять поручение. Для определения типа существует ряд вербальных и невербальных проявлений, включающих как личностные особенности, так и профессиональные характеристики человека.

Подходя таким образом к решению рабочих вопросов, руководитель реализует ситуационную стратегию управления, показавшую на данный момент наибольшую результативность. Концепция этой стратегии довольно проста, но и она требует от руководителя определенной подготовки и поведенческой гибкости.

Как руководить более эффективно? Как обезопасить себя от управленческих ошибок, от сложностей и преград во взаимодействии с подчиненными? Как стать гибким и прозорливым руководителем? Когда и как привлекать идеи и потенциал своих сотрудников? В какой степени и в какой форме? Какие техники и процедуры использовать индивидуально, а какие в группе, чтобы придти к более качественному решению? Масса вопросов, которые неизменно возникают перед руководителем и требуют квалифицированного решения. Руководство – это энергоемкий труд, требующий высокого уровня знаний и навыков.

Тренинг «Ситуационное руководство: фундамент мастерства», предлагаемый компанией Эксперт-Консалт, отвечает на эти вопросы. Задача тренинга дать в руки руководителю эффективные инструменты, а также научить его самостоятельно влиять на свой управленческий стиль. 

Павел Радимов, Эксперт-Консалт


Смотрите также:

Компания   Новости   Отзывы   Специальные предложения   Статьи   Контактная информация   Обратная связь