
Э.К. — Артемий, Вы — визуальный гурман. Как вам наш местный деликатес — Байкал? Вы там раньше бывали?
А.Л. — На Байкале никогда раньше не был. Порадовало, что он прозрачный. Очень давно не видел прозрачной воды — последний раз на Средиземном море.
Э.К. — Накануне 2005 года на сайте вашей студии был опубликован анонс о том, что в этом году вы «выпустите такие проекты, что все обосрутся». Какой из уже выпущенных проектов вызвал такую реакцию?
А.Л. — Самый заметный проект года — разработка дизайна для микроволновой печи Samsung, а год еще только начался. Проекты делаются довольно долго, тот же Самсунг делался почти два года. В этом году выходят еще несколько очень важных, не менее заметных проектов, о которых я пока не могу говорить. К концу года будет уже понятно. Я думаю, проектов, которыми можно будет
очень гордиться, будет за год штуки три. Это очень много.
Э.К. — В каких странах, кроме Украины и Латвии, есть филиалы Студии Артемия Лебедева?
А.Л. — В Германии, во Франции, и, может быть, будет в Казахстане.
Э.К. — Какие самые типовые, самые режущие глаз, самые достающие косяки вебовских текстов?
А.Л. — Просто безграмотность. А еще — бессмысленность.
Э.К. — А в плане подачи? Особенностей текстов для веба?
А.Л. — На вебе нет никакой особенности у текста абсолютно. Пока есть дефицит просто хорошего русского языка, совершенно нет необходимости думать о том, что нужно какие-то специальные тексты для веба писать.
Э.К. — Тексты ваших сайтов выгодно отличаются от соседей по сети
грамотностью. Сколько корректоров вы содержите?
А.Л. — У нас нет просто корректоров, но все редакторы по совместительству корректоры. Десять человек. Нам за эту работу не платят, но я не могу по-другому — чисто физически я не могу читать плохие тексты.
Э.К. — Кроме «Основного закона (Конституции) Студии Лебедева» и кроме «упрощайте», какие еще есть Фирменные стандарты в студии?
А.Л. — Есть три указа. Можно ругаться матом, можно курить и кто не закроет окно на первом этаже, уходя последним — с того штраф.
Э.К. — Существуют ли какие-то особые регламенты на общение с клиентами, на визуальный бардак на рабочем месте?
А.Л. — Никаких. Кто как хочет, тот так и оформляет.
Э.К. — Вы говорили, что у вас есть ряд патентов. Что это за патенты, на
изобретения в каких сферах?
А.Л. — В основном в сферах полезных образцов - это технологии. Например, универсальная клавиатура для набора текстов на любых языках мира, анимированный паззл и т.д.
Э.К. — Сколько клавиш на вашей универсальной клавиатуре?
А.Л. — 101, как и на обычной.
Э.К. — Дизайнер и изобретатель — это синонимы?
А.Л. — Дизайнер — не изобретатель. Задача дизайнера — сделать удобно и остаться незамеченным.
С Артемием Лебедевым беседовала Анна Каправчук.
Иркутск, 1 июня 2005 г.
|